CSC Tournament

CSC Tournament

Сегодня завершился I этап CSC Tournament 2018

Инициативу проявили 14 человек из 4 разных школ и гимназий Минска. 5 проектов допущены к финальной части CSC Tournament, на которой будет отобрано 3 проекта для участия в Балтийском научно-инженерном конкурсе.

Список проектов:

  1. Рисующее пианино
    Данила Гурьянов, 11 класс СШ 98 г. Минска , Вячеслав Радько, 9 класс СШ 11 , Роман Свистунов, 10 класс, Лицей БГУ г. Минска
    Мы взяли в качестве датчиков звука клавиатуру от электронного пианино, внесли некоторые изменения на аппаратном уровне, подсоединили к плате arduino, вывели данные для считывания на com-порт, написали пользовательский интерфейс на C#, добавили алгоритмы из библиотеки компьютерного зрения OpenCV для обработки видео и звука, машинное обучение и, создали рисующее пианино (звук преображается в графическое изображение). В идеале планируем довести наш проект до очевидно художественного совершенства, в зависимости от исполнения мелодии: чем лучше исполняется музыкальное произведение, тем гармоничнее выглядит его и художественный образ
  2. Организация высокоскоростных виртуальных локальных сетей
    Свистунов Роман, 10 класс, Лицей БГУ г. МинскаВ рамках данного проекта ведется разработка программного обеспечения, позволяющего устанавливать виртуальные локальные соединения. Существуют аналоги, но почти во всех установленное соединение имеет низкую скорость и высокую задержку. Моя разработка направлена на установку соединения с максимальной возможной скоростью и минимальной задержкой. Такие свойства очень важны для сетей, где нужно обновлять информацию в реальном времени (например, сети, использующиеся для компьютерных игр). При этом в сети не существует “главного” узла, она является одноранговой и продолжит функционировать после выхода любого из узлов. При этом отсутствие главного сервера означает отсутствие расходов на его обслуживание, что выгодно с экономической точки зрения.
  3. Новые методы активного обучения основам ООП и робототехники
    Андрей Жарский, Марк Шустов
    Мы начали писать игру, чтобы сделать обучение веселее и доступнее. Игра пишется на языке С++ с использовании библиотеки Allegro. Cюжет игры разворачивается на борту космического корабля. В разных его отсеках нужно выполнять различные задания. Игру планируется сопровождать курсом по программированию и робототехнике. Предлагаемые учащимся задания, все время усложняются, как и технологии, которыми они овладевают и применяют для достижения конкретных целей. Учащиеся объединяются в команды для выполнения еще более сложных задач, которые малореальны для одного участника. Это приводит к качественному и количественному изменению знаний и навыков учащихся, заставляет его браться за все более сложные и бросающие вызов задания.Для того, чтобы начать выполнять задания, нужно решить мини-пазл по соединению труб, которое также является основанием для серьёзного изучения основ теории графов Вот релиз того, что удалось сделать на сегодня:https://drive.google.com/file/d/18ATJySfMtT0KI8Ia6qKxfQjhrCZH9Yea/view(краткое содержание игры: переходим между уровнями, открывая двери и решая мини-игры головоломки(сначала чиним генератор(это реализовано), потом мы получаем доступ к остальным дверям. Для жилой комнаты — мини-игра взлом двери. Внутри комнаты можно забрать радио для запчастей и коротать время в кровати. Также можно взаимодействовать с некоторыми заметками, с помощью которых можно узнать код, который необходим для открытия химической лаборатории. Химическая лаборатория нужна для создания взрывчатки, там другая мини игра с цветами и пропорциями. Взрывчатка нужна для открытия сборочного цеха. Внутри цеха мы должны наладить паяльный аппарат, который потребляет кислород(нужно наладить производство кислорода в комнате с лампочками, что бы в итоге кислород не падал и не поднимался). Затем мы ждём, пока паяльный аппарат из радио и металлолома создаст нужную деталь. Создаётся она долго, однако необходимо «проспать» столько времени, чтобы успеть проснуться тогда, когда аппарат прекратит работу, т.к. он прекратит потреблять кислород и его может стать слишком много. Получив детали, чиним лифт(дверь к лифту изначально открыта) и спускаемся в технологический отсек, где чиним корабль (в разработке).
  4. Quest-room, помогающая учиться
    Андрей Жарский, 11 класс, гимназия 37 г. Минска
    Большим успехом на уроках пользуется мини-игра, состоящая из одной комнаты с квестами, в которых в качестве квестов учебные задачи. Мы хотим написать программу, в которой бы таких комнат было много и возможность наполнять содержание квестов
    предоставлено было бы самому преподавателю.
    Специфический и более интересный аналог «EТреники»
    http://didaktor.ru/ettreniki-otechestvennyj-onlajn-konstruktor-didakticheskix-trenazhyorov/
  5. Интерактивные сказки для лечения проблем бинокулярного и монокулярного зрения

Даниил Гурьянов, учащийся 11 класса СШ 98

На Балтийском инженерном конкурсе прошлых лет (2017, 2018) мы представляли проекты, развивающие и дополняющие лечебную методику белорусского врача-иноватора Е.К. Сорочкина. Этот проект еще один шаг вперёд по развитию методики.

Первоначально мы сделали интерактивную сказку по мотивам “Сказки на ваш вкус” Раймона Кено на игровом движке constract2 и опубликовали. Предварительная версия доступна для скачивания через наш интернет-магазин: http://csc.minsk.by/product/binocularvisiontale/

В настоящее время нами на C# пишется программный комплекс, преобразующий текстовый файл с любым текстом в текст, удовлетворяющий лечебной методике. А также дорабатывается сама методика применительно к тексту, читаемому с компьютера или мобильного устройства (решается вопрос оптимальной разбивки текста и его окрашивания в цвета под фильтры 3D анаглифных стереоочков: пробуем апробировать побуквенное разделение цветов). Для более эффективной визуализации мы задействовали Unity3D

Проекты и команды (1-3 человека), занявшие 1-3 места на региональном конкурсе CSC Tournament примут участие в очном этапе Юбилейного XV Балтийского научно-инженерного конкурса с 4 по 7 февраля 2019 года
(«Точка Кипения», Санкт-Петербург, пр. Медиков, д. 3). Никакие дополнительные испытания для участия в очном этапе XV Балтийского научно-инженерного конкурса в Санкт-Петербурге для команд-победителей CSC Tournament проводиться не будут.

Официальный сайт Конкурса http://baltkonkurs.ru/

Список региональных представительств Балтийского научно-инженерного конкурса

CSC Tournament

VK

Конференции и публикации прошлых лет

 

методические материалы по информатике