Методы активного обучения ООП

Уже несколько лет мы практикуем написание игр на игровом движке Constract 2 и параллельно передаём свой опыт увлекающимся программирование ровестникам, а также ребятам по-младше. Преимущество (и одновременно недостаток) движка Constract 2 в том, что создавать там 2D-игры профессионального уровня можно при этом не написав ни строчки кода: подобно конструктору Lego программы там выстраиваются из готовых блоков. Кросплатформенность готовых программ позволяет пройти все стадии от разработки ПО до распространение готовых продуктов на мировых игровых рынках. Так, например, можно экспортировать исходники игры в определенный формат, а затем с помощью специальной программы  от Intel перегнать игру в формат *.apk и разместить на Google Market. В процессе занятий мы также пробовали перегнать исходиники и в XCode и разместить на Test Flight.

Мы также пробовали смоделировать процесс IT-образования на примерах написания игр. Для этого нужно было предварительно завлечь учащихся показав уже сделанные нами игры (например, http://csc.minsk.by/Adventure/index.html ), затем обучить их основам работы с движком, а потом попытаться сформировать команду для написания игр.

Начиная с какого-то этапа, двигаясь в этом направлении, можно серьезно изучить основы алгоритмики, но не для собеседования при приеме на работу в будущем, а для того, чтобы дописать свою собственную игру, что, естественно стимулирует процесс обучения в максимальной степени.

Например, достаточно простая игра, цель которой соединить два круга сплошной линией, поворачивая детали пути может положить основание для серьёзного изучения основ теории графов.

tserpitski

Для этого предлагаемые учащимся задания, все время усложняются, как и технологии, которыми они овладевает и применяет для достижения новых целей. Учащиеся объединяются в команды для выполнения еще более сложных задач, которые малореальны для одного участника. Это приводит к качественному и количественному изменению знаний и навыков человека, заставляет его браться за все более сложные и бросающие вызов задания.

tserpitski2

Планируется опробирование подобной системы обучения на дополнительных занятиях в СШ 98, а также добавление курса в портал дистанционного обучения http://csc.minsk.by/moodlevxod/  (http://csc.minsk.by/teach/  )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>