XIII Республиканская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов

УДК 37.013.45

Гурьянов Д.В.

Полотнюк В.В.

Селедцов Д.Е.

РАЗРАБОТКА КУРСА ПО UNITY3D ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

БГУ, Минск

Научный руководитель: Гурьянова Т.В.

 

Массовое увлечение школьников компьютерными играми можно направить в конструктивное русло с помощью курса по Unity3D. Легкость, с которой в этой программной среде с минимумом затрачиваемых усилий, получить очень весомый эффект выглядит очень привлекательным. Но через некоторое время ребята понимают, что чтобы написать хорошию игру, нужно хорошо знать и язык высокого уровня и алгоритмы, и уметь работать с графическими редакторами, анимацией,… Но процесс уже пошел и цель видна. Поэтому курс по Unity3D очень важная составляющая обучения информатике.

Цель нашего исследования — разработать курс для быстрого изучения основ Unity3D школьниками, не предполагающего никакой предварительной подготовки по информатике.

  1. Этап. Подготовка видеоуроков.

На Unity3D Денисом Селедцовым была написана видео игра, которая послужила основой для подготовки видеоуроков. В этих видеоуроках планировалось рассказать, как эта игра создавалась.

Вот эти уроки:

https://youtu.be/Ilnn61L9WCg

https://youtu.be/ObvKicBdUIU

https://youtu.be/4AnKH6UjJq8

Но уроки получились вполне не зависимыми от этой игры и вполне пригодными для самостоятельного изучения школьниками, которые увлечены программированием и знания которых по информатике нельзя считать «нулевыми». Что же касается начинающих, то многим эти уроки оказались не под силу.

  1. Этап. Подготовка примеров. С учащимися «Юни-центра XXI» было подготовлено ряд примеров (Для просмотра примеров необходимо загрузить и Веб-плеер Unity: http://unity3d.com/ru/webplayer/ ):

http://csc.minsk.by/beta/Unity3D/common.html

http://csc.minsk.by/beta/Unity3D/fly/fly.html

http://csc.minsk.by/beta/Unity3D/fantasy.html

http://csc.minsk.by/beta/Unity3D/roads.html

http://csc.minsk.by/beta/Unity3D/cars_respouned/cars_respouned.html

http://csc.minsk.by/beta/Unity3D/get_thingth/person_get_things.html

http://csc.minsk.by/beta/Unity3D/bunnihop.html

на которых планировалось разработать конкретные задания и написать инструкции по их выполнению.

на которых планировалось разработать конкретные задания и написать инструкции по их выполнению.

    Этап. Разработка заданий.

Вот задания

  1. Создать простой ландшафт с fpscontroller, добавить логотип

(см. common.html).

2, 3. Фантастический ландшафт с ветром (fantasy.html) и водой (на воду пишем скрипт для придания ей реалистичности при погружении)

Сделать Ландшафт с дорогой (roads.html).
Добавить 3D-объект, сделать возможным респаунить (вернуть в определенную точку карты)

главный персонаж нажатием определенной клавиши на клавиатуре (в примере — «e»). (cars_respouned.html).

6, 7. Добавить возможность подобрать объект нажатием клавиши на клавиатуре (в примере — «e») и нести его перед собой, удерживая эту клавишу. Добавить объект из другой программы, например оружие из CS GO, созданной в Photoshop’е

(person_get_things.html).

8. Сделать простой Баннихоп и отладить для Web(bunnihop.html).

    Этап. Подготовка лабораторных работ.

Вот подготовленные лабораторные работы,

http://csc.minsk.by/beta/?p=551,

которые были предложены к изучению учащимся «Юни-центра XXI» и всем желающим через социальные сети.

Что планируется сдалать. Мы планируем еще более тщательно расписать методику курса с целью, чтобы его можно было достаточно быстро освоить как учащимся, так и преподавателям.

Вопросы, которые требуют дополнительного исследования:

— Смогут ли по этому курсу учащиеся заниматься самостоятельно. С какого возраста?

— Насколько подробно необходимо расписывать задания. Как гармонично вплести в изучение курса творческую составляющую.

— Нужно ли прилагать исходники всех примеров, насколько они будут востребованы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>