Новые методы и формы обучения основам робототехники и программирования

Мы решили создать систему обучения началам алгоритмики и программирования, которая бы удовлетворяла самым капризным  требованиям в плане функциональности, надёжности, простоте освоения и использования, с одной стороны, с другой, позволила бы перейти на новый уровень в уже имеющейся системе среднего образования.

Для создания системы, как для клиентской, так и для серверной части использовался язык программирования  Pascal (PascalABC.Net: http://pascalabc.net/en/).

Мы решили взять идею стандартного исполнителя Робот в паскале (он есть в школьной программе), сделав его в стиле многоуровневой игры, создав систему различных уровней для постепенного обучения, от if и циклов, до массивов и функций.

Для прохождения каждого из уровней нужно писать код на Паскале. Мы пишем команды роботу (зелёный квадратик на рисунке) с целью провести его по лабиринту (путь в лабиринте указан пустыми клеточками):

i1UOeN5AAd0

Команды, отдаваемые роботу интуитивно понятны школьнику, немного знакомому с английским языком (Go(Up) – перейти на клетку вверх, Go(Right) – на право,…). При

изучении ветвлений, лабиринт усложняется и не понятно, какая из клеток окажется пустой при очередном запуске программы, поэтому вводятся новые команды:

Scan(Left) – проверка, пуста ли клетка слева:

RastcPsy-Ug

Алгоритмы для робота первоначально планировалось брать из книги «Программирование: вводный курс». Учебное пособие, 1995. рекомендовано Министерством образования РФ. МЦНМО, которое написали подвижники образования с такими же, как и у нас целями: быстрее и проще научить школьников алгоритмике и программированию, но со временем мы решили использовать эту программу для обучения школьников младшего возраста и всё сильно упростили.

Позже не слишком интересное на тот момент дополнение школьной программы, мы решили превратить в увлекательную игру, позволяющую при этом ещё и освоить большинство базового курса. Смысл в геймплее примерно такой: у нас есть «Бюджет» на большинство уровней, который ограничивает нам покупку оборудования для робота. Среди оборудования будут сканеры, телепорты, оружие и т.д. Для разных уровней будет разное ограничение в энергии, которая будет растрачиваться при совершении  различных действий, как сканирование, перемещение, выстрел и т.д. Также там будут противники, удобный интерфейс. В будущем мы планируем подключить он-лайн и pvp битвы и так далее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>