Конкурс инноваций в образовании 2017

Институт образования НИУ ВШЭ и «РЫБАКОВ ФОНД» при поддержке Агентства Стратегических Инициатив в этом году совместно провели конкурс инноваций в образовании.

Наш проект был единственный, сделанный детьми (и единственный из Беларуси).

Вот текст нашей презентации-доклада, представленной на втором туре конкурса, который проходил 26-30 2017 июня в Москве:

KIVO_2017_presentation

НАПИСАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ
ПРОБЛЕМ БИНОКУЛЯРНОГО ЗРЕНИЯ

МЫ РАЗРАБОТАЛИ МЕТОДИКУ СОЗДАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

  • ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ И ВОССТАТОВЛЕНИЯ
  • РАССТРОЙСТВ БИНОКУЛЯРНОГО И МОНОКУЛЯРНОГО ЗРЕНИЯ (ПРИ АМБЛИОПИИ, КОСОГЛАЗИИ)
  • ПРОФИЛАКТИКИ ЭТИХ НАРУШЕНИЙ У ЗДОРОВЫХ ЛЮДЕЙ

ПРИМЕР ИГРЫ

Проведенные в ведущих медицинских учреждениях РБ клинические испытания показали высокую эффективность методики (после 10 сеансов лечения острота зрения при амблиопии повысилась в среднем на 0,11±0.01; фузионные резервы расширились в среднем на 6,5±0,73 призменных диоптрий).

Регистрационное удостоверение Министерства здравоохранения Республики Беларусь № ИМ 7.98548

Акт проведенных испытаний

tut6

Стоимость игры

  • 19$ просят американцы, частично используя нашу методику
  • За 2-3$ можем продавать мы

 

Суть методики

1) 50% фигур в тетрисе красного цвета, 50% синего и появляться они должны по очереди.

2) чтобы персонажи мелькали с определенной частотой (12 герц).

3) чтобы можно было смотря через стереоочки, добиться эффекта полного исчезновения раскрашенного объекта ).

 

Рынок

  • Современное эффективное лечение расстройства бинокулярного зрения многим не по карману. Из-за этого многие дети лечатся, преимущественно отделяя гречку от риса.
  • 2-3% людей нуждаются в лечении
  • Одна игра продается в РБ, вопрос в масштабируемости

История

На занятиях по информатике один из учеников показал статью, в которой автор методики просил помощи в создании игр. 22 мая 2015 на одном из наших мастер-классов состоялась первая наша встреча с белорусский врачом-офтальмологом Е.К. Сорочкиным. Он рассказал о своей методике, показал пример реализации в игре тетрис, написанной на Flash.

Для лечения проблем бинокулярного зрения игр нужно было создать много и разных.

Мы решили помочь.

ПОИСК ИНСТРУМЕНТАРИЯ

  • Чтобы расширить круг устройств, на которых можно было бы играть в эту игру, мы попробовали перенести исходники имеющейся игры “тетрис” под MacOS и iOS: возникли проблемы с разрешением экрана, попаданием в кнопки и отсутствия клавиатуры как таковой (управление фигуркой надо каким-то образом заменить жестами или видимыми на экране кнопками). Для того чтобы скомпилировать проект, понадобилось запустить проект в среде Intellij IDEA, установить Apache Flex SDK и помучаться над настройками проекта. В итоге нам удалось запустить игру на айфоне.
  • Алгоритмы, реализующие мелькание объектов и калибровку цвета в этой игре были слишком сложны для того, чтобы их можно было тиражировать. Продолжать делать игры под эту задачу на Flash, даже имея исходники, мы посчитали нецелеобразным.
  • Мы пробовали переделывать написанные нами же игры на Java, C++, Unity 3D под требования методики.

  • В результате выбрали в качестве инструмента для реализации проекта конструктор 2-мерных игр Constract 2, который позволяет делать кроссплатформенные и сетевые варианты игр, легок в освоении.

  • Почему Constract?

    • Качество конечного продукта достаточно высокое, (достаточное чтобы пройти, например, green light в Steam.
    • Движок легок в освоении
    • Исходники легко компилируются под большинство известных платформ, включая BlackBerry, Cordova,…

 Мы собрали команду, разрабатывающую игры для PC и смартфонов, переделывающую готовые игры под методику, делающую защиту от копирования… csc.minsk.by

Мы сделали сайт: •csc.minsk.by/binocularvision 

Конкуренты

Специальные очки за 500$ 
В Канаде на примере игры тетрис(совпадение?!) ведутся разработки в этом направлении на профессиональном уровне. Но пока аналогов не создано. 
Несерцифицировннае продукты, частично использующие методику Е.К. Сорочкина

Текущее состояние проекта

  • В Беларуси проходит перерегистрация, в результате которой планируется сделанные нами игры бесплатно распространять среди нуждающихся в лечении детей и подростков. Но мои ребята не теряют надежду на то, что мировой рынок будет занят не профессором из Канады, который проходит лицензирование с аналогичным продуктом, и уже написали защиту от копирования игр: — ) gourianovatv@bsu.by

 

 

Презентация, представленная на 3 тур конкурса

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

методические материалы по информатике