Еще идея

В одной из групп в ВК, материалы в которой проссматривают преимущественно россияне, увидела  заметку о человеке, которого достаточно часто видела, но ничего этого и предположить не могла.

«Закоренелый преступник, авторитет в криминальной среде…
Теперь монах, тихо и смиренно несущий послушание в минском Кафедральном соборе.
Эта метаморфоза привела в недоумение не только уголовников, но и сотрудников следственных органов.
Общая реакция: так не бывает – у Цыпы «поехала крыша».
Но кто-то задумался… и уверовал…
А он пришел к вере через болезнь и клиническую смерть, когда увидел омерзительных бесов, пришедших за ним.
«Но он согласился, что достоин наказания, и душа его опять вернулась в тело», – дополняет рассказ монаха Германа его духовник.
После было Крещение, покаяние, борьба с самим собой, с порочными привычками, тяжелая болезнь и ожидание смерти.
Постриг в монашество – и снова Божья милость! – чудо продолжения жизни.» (Елена Волкова)

И видео: Отец Герман (2014)

Появилась идея писать заметки о людях, которые нас окружают… Присылайте свои рассказы!

Помянник

Вспоминаю то время, когда (наверное, видя чьи-то похороны или некролог в газете) я думала, что мне очень повезло: я никого не хоронила…

Сегодня помянник приличного размера: в нем и близкие мне люди, и родственники, с которыми я никогда в своей жизни не встречалась, и люди, которые как-то повлияли на мою жизнь, и люди которые жили рядом или работали со мной, родственники друзей, и те, которые жили свято, но пока не канонизированы.

Но есть люди, которые промелькнули, но в в личные помянник не попали: репостнула на фейсбуке после смерти, со временем удалила. Сегодня появилась идея записывать этих людей на сайт: вдруг кто-то прочтет и помянет.

Владимир Гурьян, мой папа, кинооператор, умер немного не дожив до 50 (и поминаю сама, и прошу молитв…)

игумен Даниил (Соколов) 7 июля 2016 в своей келье был убит , настоятель Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря г. Переславля-Залесского

паэт Ігар Канановіч загінуў, упаўшы з даху ў самым цэнтры Менску ў нядзелю, 19 чэрвеня с

народный артист СССР  Олег Янковский после тяжелой продолжительной болезни скончался в Москве 20 мая 2016

легендарный клоун Олег Попов умер внезапно на гостролях в Ростове

Сергий (Sergio) Zambrano умер после автомобильной катострофы, на руках у сына Оскара 12 декабря 2016

Nour Kelze — журналистка, освящала военные события в Сирии, за что в 2013 году была удостоина премии «за мужество в журналистике» (Courage in Journalism Award ). Скончалась в возрасте 61 года от рака.

Александр Пищик 30 марта 2017 трагически погиб.

 

 

Татьяна Гурьянова

 

День памяти новомучеников и исповедников белорусских

29 октября Православная церковь чтит память новомучеников и исповедников белорусских

vetkovski_myzei_narodnogo_tvorchestva_sobor
Такая длинная и необычная была служба: пение церковного канона перемежалось чтением мартиролога, кратких сведений об убиенных священниках. И было это так как-то… хорошо и правильно. Столько раз в храме прозвучало: убит, расстрелян, замучен. И это назвали только по Минской области, только священников и только канонизированных. А убитых за веру были тысячи. Вот уж где действительно геноцид.
Я стояла и думала о том, что те, кто кланяются их иконам и мечтают вернуть сталинские времена, тяжело больны, очевидно это — раздвоение личности. И нельзя, чтобы эти больные что-то решали, нельзя давать им власть и нельзя давать распространяться заразе.
А еще думала о том, что убиенные за веру просили нас помнить и верить, но не просили мстить — они прощали своих убийц. И это выше обычных человеческих сил.

Елена Михаленко

Пять убитых священников

Рассказ о нескольких репрессированных представителях православной церкви, чья деятельность на разных жизненных этапах была связана с Минском. Они не отрекались от веры, даже когда за это им было обещано сохранить жизни.

Серафим Жировичский

serafim
Источник: Сhurch.by.

Архимандрит Жировичского монастыря впервые посетил Минск в 1916 году как послушник мужского монастыря Святого Духа. Во время второй мировой войны он открыл 74 православных церкви на территории восточной Беларуси.

С наступлением советской армии Жировичский отправился в Гродно, но дальше не поехал. Сотрудничество с немцами ему припомнили в 1944 году. Хоменкова уточнила, что воспоминания очевидцев его смерти расходятся с официальной версией (разрыв сердца): его привязали к двум машинам, которые разъехались в разные стороны.

Валериан Новицкий

valerian

Источник: Рravenc.ru.

Новицкий — сын деревенского священника. Он оставил учебу в БГУ после его смерти и поехал проповедовать в отцовский храм.

«Становится все хуже. Почти в каждой деревне моего прихода организуются коллективы. В них антирелигиозная пропаганда занимает одно из главных мест. Власти намеревались забрать церковь под ссыпку зерна, но люди отстояли!» — написал священник сыну незадолго до смерти.

Валериан Новицкий был обвинен в антиколхозной пропаганде и отправлен в слуцкую тюрьму.

«Мне для сохранения жизни предложили отречься от Бога и священного сана. Я отказался. Как ты справишься с детишками?» — написал он жене. Та поддержала его. В 1930 году Новицкого приговорили к расстрелу и заставили вырыть собственную могилу.

Владимир Хираско

news24012013_2_originalxq

Источник: obitel-minsk.by

Хираско — минский священник, известный служением слепым детям в церкви, которая раньше находилась на месте нынешнего Дома правительства, при училище для слепых. Одновременно он преподавал в мужской и женской гимназиях.

Священник был трижды арестован советскими властями, провел около семи лет в заключении, ослеп. Один из арестов прошел по доносу, напечатанному в газете «Рабочий», где его обвинили в контрреволюционной деятельности. Скончался он в 1932 году в Смоленской области.

Его дочь Юлия также осталась в минской истории. Благодаря балерине городской театр оперы и балета получил приставку «Великий».

Митрофан Краснопольский

mitrofan

Источник: Оrthphoto.net.

Хоменкова обратила внимание на активную борьбу архиепископа с пьянством. Он был причастен к организации крестных ходов трезвости и запуску вагона трезвости, который ездил по Беларуси.

Во время Первой мировой войны Краснопольский регулярно ездил на фронт и общался как с военными, так и мирными жителями.

В 1919 году он был арестован по обвинению в «белогвардейском заговоре» и расстрелян.

Мелхиседек Паевский

%d0%bc%d0%b5%d0%bb%d1%85%d0%b8%d1%81%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%ba

Фото: wikipedia.org

Паевский работал на минской кафедре во время активных репрессий коммунистов. Когда он первый раз приехал служить в Кафедральный собор, там было всего шесть верующих.

В Минске он служил пять лет и занимался благотворительностью, расходовал в том числе собственные деньги. Затем уехал жить в РСФСР. Умер после серии арестов и пыток, во время литургии.

По материалам tut.by
Читать полностью:  http://news.tut.by/society/517037.html

Грустный месяц октябрь

Бутово. Куропаты…
Репрессии были не межнациональной войной.
Войной тьмы со светом, веры с хаосом.
Больно, когда в России пытаются тему замять.
Больно, когда в Беларуси говорят «русские убивали»…
Ничего доброго не выйдет из этого.

kuropaty

Грустный месяц октябрь. 21-го день поминовения казненных на Бутовском полигоне (окраина Москвы). 29-го день памяти жертв массовых казней в Куропатах (окраина Минска). Да, наверное, весь календарь наполнен трагической памятью по всему бывшему Союзу…

Вот бродили все эти мысли в моей непутевой голове и выбродили стихом, без претензий на высокую поэзию, ближе к лубку, к песням паломников, что ли.

37-й

«…Чтобы, выбирая плевелы,
вы не выдергали вместе с ними пшеницы…»
Мф (13: 29)

Не доспело для жатвы время.
Поля хлебного не топчи!
Да куда там — вражее племя.
То ж не пахари — палачи.

Без оглядки прополку делали.
Не кресты за ними — столбы.
Выбирали колосья белые,
Чтоб под корень их, под серпы…

Эту землю святою звали —
Здесь святым выпадало страдать.
Изможденные русские дали
Обходила Небесная Рать.

Истоптал босы ноги Никола:
Велика и беда, и страна.
Шел туда, где и сиро, и голо,
Чтоб подбросить хоть горсть зерна.

Серафим шел к избитым жестоко.
Утешал он их, слезы тая:
«Потерпи немного, до срока.
Мы воскреснем, радость моя…»

На развалинах сельской церкви,
Отгоняя отчаянье прочь,
Поминал преподобный Сергий
Убиенных и день, и ночь.

В мерзлоте лютых северных буден
Неустанно мостили гать
То ли ангелы, то ли люди —
В телогрейках крыл не видать.

Отодвинув рукой транспаранты,
Сам Христос заходил в барак,
Чтоб одним котелком баланды
Накормить весь отряд доходяг.

Божья Матерь ласкала мальчишку,
Что едва стоял на ногах.
Получил он три года с лишком
По закону о трех колосках.

Рвань-одежка, а ветер кружит,
Синева под глазами легла…
«Нет, сердешный, тебе не сдюжить!» —
Пожалела. С собой забрала.

В свет Небесного Ерусалима,
Через старый трухлявый мост,
Уходили они незримо
По полям, где плевелы в рост…

Елена Михаленко

Святоотеческое учение о смерти. Часть V

Дорогие друзья и члены прихода, выкладываем для обсуждения новую часть статьи «Святоотеческое учение о смерти» (часть первая была опубликована на сайте 11 октября 2016, вторая  — 13 октября, третья —18 октября, четвертая  —19 октября ).  Ждем комментарии на странице…

В Первом послании к Коринфянам 12:27 Ап. Павел: Вы — тело Христово, а порознь члены.

Это говорит нам, что все верующие во Христа Иисуса, пришедшего во плоти, составляют один живой организм, именуемый Церковью, которая хотя и делится условно на: Торжествующую  и  Воинствующую, всё же живет по принципу, что и клетки  тела человека: более здоровые берут на себя  функции больных, чем и оказывают им реальную помощь.

%d1%82%d0%b0%d0%b8%d0%bd%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0

Как и чем наши молитвы, а особенно жертвы, и ещё более ощутимо, обеты за спасение души  кого-либо,  помогают усопшему?

Тем ли, что мы вопием: «Господи помилуй», и Он становится  более Милостивым?  Конечно, нет!

Прежде всего необходимо помнить, что наши молитвы служат средством очищения нас самих, средством приближения нас к Богу. Мы можем духовно помочь другому, только  соответственно мере нашего личного духовного мира, который обусловлен трудом исполнения заповедей Христовых, силой борьбы со своими страстями  и искренностью Покаяния (изменения).

Только в Боге через Спасителя Иисуса Христа мы можем духовно соединиться с нашими усопшими, и, соответственно нашему усилию (подвигу) Господь освобождает душу покойного  от горения страстей.

Наши молитвы и жертвы являются прямым следствием и подтверждением того факта, что усопший прожил жизнь на земле, оставив после себя и память и Любовь.

К сожалению, отношение к данному вопросу  в наше время выражается в формальном исполнении, так называемого,  молитвенного минимума — записки и ещё раз записки. В результате мы обманываем сами себя и не оказываем усопшему более или менее реальной помощи, если ограничиваемся только словесной оболочкой молитвы, которую доверяем церковно служителям.

Антоний Великий говорил: «В какой степени Душа покоряется греховной страсти, в той и соединяется с демоном страсти».

Если мы желаем принести реальную помощь  отошедшим, необходимо  на земле начать бороться с теми же страстями, которые завладели душой покойного.

После смерти Душа бессильна изменить себя — она лишь пожинает плоды своей жизни, естественно, погружается в  сродную её духовному состоянию среду Вечности. Поэтому очень важно понять, что реально помочь Душе усопшего  мы можем только изменением своей  греховной жизни. Плодами веры, молитвой, постом, милостынею…т.е. необходим подвиг,  воздержание души и тела от греха доброделание, особенно  врагам. И сотворенное всё это во имя Спасения Души кого-либо…

Вот тогда наши записочки и свечечки принесут реальную помощь усопшим. «Ни Крещение, ни отпущение грехов, ни приобщение Таин, ни Причащение и ничто другое не может принести нам никакой пользы, если мы не станем вести жизнь честную, строгую и чуждую всякого греха».  (И. Златоуст)

Чем чище становится наша Душа, тем в большей степени может измениться и состояние души усопшего, которая с нами и через нас  соединяется с Богом там в той мере, в какой мы Ему приобщаемся здесь, ибо в молитве происходит духовное соединение душ человеческих. И е просто соединение а единениев Боге.

Богословский вопрос о вечных муках и Евангельской Любви нам не может быть понятен до конца. Споткнувшиеся на мытарствах могут, по учению Церкви, в силу молитв за них выйти из кромешной тьмы мук и войти  в Вечность Славы.   Эта возможность простирается до Страшного Суда.

«Царство и геена — суть следствия Милости, которая в своей сущности задуманы Богом по Его вечной благости. А не воздаяния!» (И. Сирин)
Бог не создал смерти  и не радуется гибели живущих.


Заключение

Священное Писание утверждает, что человек гораздо больше, чем плоть и кости, или сочетание химических элементов. Что в теле живёт Душа — та невидимая субстанция, которую ощущает каждый.  И что Душа, в отличие от тела, не умирает и продолжает жить, покинув тело, в совершенно ином мире.

И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне [Мтф. 10:28].

Человечество всё  более и более теряет главное для успешной жизни на земле — Веру и жизнь по заповедям.

На наших глазах, буквально за несколько последних десятилетий жизнь  в западном обществе, и в первую очередь, жизнь духовная, принимает абсолютно новый облик.

Материальные успехи человечества в области науки, медицины, естествознания превосходит всякое воображение.

Но тут же можно заметить и парадокс: чем выше комфорт и тяга к жизненным ценностям, тем ниже Духовность. Наблюдается странная патология:
— рост Знаний  при потере Мудрости;
— материальное обогащение при духовном обнищании.
Мы живём в период глубочайшего кризиса религиозного понимания жизни, да и смерти тоже. Мышление человека всё же консервативно, как бы ни бесновалась молодёжь, повзрослев, они сами начинают ругать молодых и следуют проторенными путями предков.

Для того, чтобы изменить миропонимание, человечеству необходимо три, а то и четыре поколения «вбивать»  в голову новые идеи. Мы видим, что ежедневно в мир приходит что-то новое, уровень знаний и материальных возможностей человека  всё выше и выше. Человек   пытается господствовать над миром природы, он научился расщеплять атомы и мечтает научиться жить вечно на земле. Но теряет при этом всём Веру в Бога и правильное понимание, смысл своего нахождения на нашей планете.
Нормы поведения, мораль , заповеди — всё отрицается в угоду новых форм — более лёгких и приятных . «Жить не за что не отвечая» — вот главный постулат нашего времени.

Жить,  даже во многоэтажных  домах , становится холодно, одиноко и страшно. Что случилось с людьми? Ведь сколько раз земляне уже наступали на эти исторические грабли.   Почему в самых обеспеченных странах смертность выше рождаемости? Почему всё больше разводов и брошенных детей? Почему при живых детях старики попадают в дома престарелых? И если наша страна Христианская, то откуда рост детских домов и приютов?

Основная причина  того, что происходит сегодня  с нами — это утрата Веры во всё духовное. И если со смертью кончается всё моё существование, то невозможно даже представить себе более глупого дела, чем сотворение мира…. А поэтому пока ещё есть время, будем есть, пить и веселиться.

Исходя из этого постулата,  общество захлестывает алкоголизм, наркомания, блуд и преступления против человека. Изучайте историю, люди! Взгляните на причину гибели всех империй и цивилизаций на этой планете. Причина была всегда одна — заболевание  и растление Духа в людях.  Губили не столько разврат и пороки, (они были и будут), сколько терпимость и безразличие народа к любому пороку.

Последних Пророков убивают, их  всё меньше и меньше. Также усыпляют и убивают Совесть. Современного человека приучают  верить только осязаемой реальности, всему тому , что могут осязать пять его чувств. Верить такой человек должен в силу своего ума и стремиться к чисто прагматическим целям, к этакому орально-унитазному раю, где высшее достижение не Жизнь с Богом в Вечности, а вечная потенция и хороший «стул».

Материалисты всегда противопоставляли Религии  науку, но, как ни странно,  именно   научная медицина и заговорила о жизни после смерти.

В секулярном обществе лежит глубочайшее табу о феномене Смерти. Большинство людей ничего не знают ни о феномене Смерти, ни того, что ждет человека после выхода из тела.

Православное Христианство всегда настаивало человечеству привести свою жизнь в соответствии с заповедями,  «чтобы не потерпеть урон  в день оный».

molnia

Сегодня, как никогда необходимо заявлять о нашей Вере в Вечность, и, если наука будет нам помощником в этом, нужно брать её в союзники.

Для восприятия того, что выше материи, необходимы знания и опыт.  Неверие никогда не было результатом знаний, труднее всего согласиться с верой в Вечную жизнь бывает людям порочным, мнящим о себе. Особенно, если такой ещё и образован.

Порочный человек не может и не хочет видеть Бога, проще всего стать в позу страуса, заявив, что ничего нет и быть не может. Рассудок таких людей — слепой раб своих страстей.

Блез Паскаль: «Последний шаг разума заключается в том, чтобы признать существование множества вещей,  которые выходят за пределы нашего познания, и если разум не приходит к этому, то он весьма слабый».

Религия и наука по-разному называют источник такого познания.  Медлер: «Истинный ученый не может быть неверующим, т.к. естественные законы и законы Бога — одно и тоже».

Детское и школьное обучение устроено так, что невозможно думать о Душе  и Боге, о духовном мире. О философах, ученых  верующих, не говорят ни слова,  даже слова Дарвина переврали. А ведь он заявлял, что «первое звено эволюции приковано к Престолу Всевышнего»,  «Не всё зачатое рождается, но всё рождённое умирает».

Смерть неизбежно случается со всеми живущими на земле организмами. И,  если человек еще не утратил чувство своего особого положения и предназначения во Вселенной, он должен задуматься  и о том, что мы люди — дети Бога, а не животные. И у нас будущее. Там в Вечности,  где наш истинный Дом  и где нас любят и ждут!
АМИНЬ!

page_2

Список используемых источников:

1. Книги Ветхого и Нового Заветов.
2. Осипов А. И.  Беседы и лекции
3 . Свт. Игнат. Брянчанинов. 3 том «Слово о Смерти»
4.  Свт. Григорий Двоеслов «Собеседник».
5. Митр. Антоний Сурожский. Жизнь и труды.
6. Свт. Иоан Златоуст. Труды и проповеди.
7. Свт. Феофан Затворник. «Слово о Вере»
8. Авва Дорофей «Душеполезные поучения».
9. Игум. Никон Воробьёв «Записки священника».
10. Гафтара. Мишна.
11. Medikal  news/ N.Y. 1998 #3
12. Life Dr. R. Moudi.

священник Александр Веремейчик

Святоотеческое учение о смерти. Часть IV

Дорогие друзья и члены прихода, выкладываем для обсуждения новую часть статьи «Святоотеческое учение о смерти» (часть первая была опубликована на сайте 11 октября 2016, вторая  — 13 октября, третья —18 октября ).  Ждем комментарии на странице…


Неправда и Тщеславие: девятые врата

Неправда и ложь — родные сестры. точнее всё же было бы сказать, что ложь рождает неправду. Неправда бывает разного рода: от неправды жизни личности или целого этноса,  неправды идеологии  (коммунизм,…) до неправды исторической, где переплетаются судьбы народов…

Тщеславие   — та же неправда, только облеченная  в действие и носимая уже человеком.

Выражается от примитивизма (подражание моде),  до полной зависимости от заморочек общества.

Это глупое, смешное стремление к пустой славе, всегда  рождает лукавство и выражает себя психологически в жажде похвал, нетерпении обличений, упреков, мнительности, подозрительности, злопамятстве, осуждении других, трудности просить прощения, обиде на отсутствие похвал и восхищения, стыду исповедовать свои грехи, самооправдании…

Испытание десятое: ЗАВИСТЬ. Половина пути

Желание обладать чем-то , что есть у другого. Зависть условно делят на: чёрную, доводящую порой до преступления (Каин) . И белую зависть — чувство восхищения,   достижениями другого человека, стремление стать таким же, достичь того же, очень часто тихой сапой перерастает в недовольство и меняет окраску на чёрную.  В психологии есть термин «Серая Зависть» — пограничное чувство, нераспознаваемое человеком.

В данном случае человек может пытаться начать жить чужой жизнью (подражание в одежде, прическе, стили речи, образу жизни) и т.д. Но и тут свои подводные камни  — успехи других могут вызвать на фоне собственной бестолковости апатию, уныние, депрессию. Появляется ропот,  очень тихий, почти подсознательный на то, что есть у других.   Чувство это напрочь выбивает из духовной колеи.
…Не пожелай!  Одно из условий счастливой жизни на земле и после. Зависть — болезнь Души и разума. Введено заповедью Декалога в условие вхождения в Вечность.


Контрольный пункт испытаний
№11: ГОРДОСТЬ

Выражается даже в том ,что человек может делать всё то , что по его мнению является отсутствием гордости. Часто является катализатором для совершения подвигов, строительства чудес света, возведения огромных Храмов, одно из сильнейших движителей т.н. прогресса,  присутствует во всех без исключения сферах жизни.

Всегда приводит к духовной смерти.  Матерь всех пороков. Постоянное гиперболизированное состояние  дьявола.  Сионизм, Фашизм, коммунизм, шовинизм  и проч. — дети этого явления. С трудом осознается носителями гордыни. Ни одного   шанса  подойти к Вратам вечности.


ГНЕВ  (неправедный). Ступень двенадцатая

Гнев — это отрицательно окрашенный аффект, направленный  против испытуемой несправедливости, и сопровождается  желанием устранить её  любым путём.  Гнев бывает праведным.

Отцы утверждают, что гнев — это «как пес на страже Души,  предостерегающий  от греха» (Исаак Сирин).  Прекрасный пример праведного гнева — бичевание торгашей Иисусом Христом в  Храме!

Сильно возбужденное состояние духа против ближнего или ситуации.  Закипает в Душе. Аккумулируется в горле (здесь его ещё можно подавить).  После он прорывается к языку и может быть остановлен «стиснув зубы», если же и это не срабатывает, остается только «поджать губы», и расхлёбывать его последствия.

Гнев мужской воспринимается как выражение силы (насилия). Женский, напротив, как выражение слабости и иррациональности .

Гнев женщин непредсказуем и может нести страшные последствия, в виде нетрадиционности  проявлений.
Состояние гнева души человека не дает ему духовно оценить себя и познать меру своего падения.

В Православной Аскетике есть целый набор способов для приведения Души в безгневливое состояние.


ЗЛОПАМЯТСТВО. Тринадцатый переход

Это индивидуально. Психологическая особенность  личности,  состоящая в том, что человек  не  забывает причиненное  ему зло и обиды, не прощает их и способен отомстить при первой возможности.

Злопамятство — есть двойное зло, потому что само оно не имеет никакого извинения пред Богом и не только держит зло в сердце, но и ищет возможности его воплотить.

Господь говорит: а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших [Мтф. 6:15].

Это страшное, уродливое чувство, не дающее человеку надеяться на встречу с Богом и обрести Вечность.


Разбойничество. Четырнадцатый бастион зла

В Православной Аскетике имеет очень широкое значение. Царь Иудеи Агриппа в письме Римскому  императору  перечислял преступления Пилата: «Подкуп, насилие, разбойничество».

Заключается де-юре,  как:  нападение  с целью хищения чужого  имущества, соединенного с насилием  или угрозой насилия, опасным для жизни или здоровья лица, подвергшегося  насилию.

Здесь же: рукоприкладство в семье, неуставные отношения в армии, драки с целью навязывания своей воли, телесные повреждения, принуждения, угрозы расправы, издевательство над младшими, слабыми, инвалидами, юродивыми, прерывание беременности…

Психологически это тип брутальной личности, видящей  смысл и способ достижения своих целей через призму негативного воздействия разного рода, преступающего границы морали и, порой, закона.


КОЛДОВСТВО. Пятнадцатая ступень

Учения и науки, имеющие оккультный источник. Можно отнести:  магию, телекинез, гипноз, гадания разного плана, астрология , экстрасенсорика, спиритизм. Мантика, заклинания, волшебство, чары, ведовство, предсказания, ясновидение, эзотерические учения,  кабалла,  суеверия — всё это считается в Библии  грехом мерзости.

Пример израильского царя Саула, обратившегося к колдунье, прекрасный образец неразумия и последовавшего за ним наказания. Современное общество поражено этими грехами, которые закрывают напрочь вход в Царство Божие. Однако, история свящмч. Киприана показывает нам возможность выхода.


Проверка БЛУДОМ. Шестнадцатая ступень

В Декалоге — это седьмая заповедь. Современное общество устранило Её из списка грехов , сделав одним из актов нормы орально-генитального мышления западного человека.

Нарушение целомудрия до брака, совокупление мужчины и женщины вне освящения браком. Начинается с падения тела, чему очень помогает интернет, порнография, вольное обращение  с противоположным полом, мастурбация при возможностях законного соития. Покрой  одежды особого типа, вызывающий влечение. Поведение, возбуждающее тягу к блуду.


ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ. Семнадцатый этаж …

Нарушение супружеской верности одним из супругов. Кровосмешение. Грех прелюбодеяния разрывает то, что Бог сочетал.

Прелюбодеянием считается также развод с невиновным для заключения нового союза, или,  чтобы иметь свободу для блуда, —  в данном случае несет полную ответственность  виновник развода, такой  новый брак считается прелюбодейным, с вытекающими последствиями.

Психологически блудник всегда находится в состоянии «павлина», либо соматически приобретает зависимость от новых ощущений, либо… впрочем, это сфера действия сексопатолога либо опытного духовника.

Истязание Восемнадцатое. Содомия

Дано по имени одного из библейских городов, проклятых Богом за моральное растление.

Интересен тот мало кому известный факт, почему граждане Содома вели такой аморальный образ жизни, нарушая естество природы и поступая противоестественно…

Содом и Гоморра были расположены в уникальном месте, вокруг была пустыня и бесплодные горы, только в районе этих маленьких государств был настоящий рай. Источники воды, много зелени, плодов и фруктов, масса возможностей для любого гражданина. Но! Рай был ограничен, а желающих стать его жителями – предостаточно.

0d0c19531d6e29f793ed165732978408_xl

Вот кому-то  когда-то и пришла в голову дерзкая, богохульная мысль  — любой новый гражданин Содомы должен иметь либо     определенный  имущественный ценз  — т.е. он должен быть очень богат. Под этот закон подходил племянник Авраама Лот, почему он и стал гражданином этого царства без дополнительных условий.  Другие же, не имеющие богатства, должны были пройти акт унижения, став на какое-то время пассивными педерастами.

Иметь половые отношения с женщинами вне брака запрещались, но кандидаты в граждане были доступны без условий, вот откуда и становится понятным моральный распад общества того региона.  Оставляя в покое мерзости  прошлого,  обратим внимание на психологические аспекты отношения к проблеме этого явления сегодня:
— ответственность по отношению к  самому  себе. (Моя личная позиция);
— ответственность по отношению к окружающему миру, обществу,  подрастающему поколению;
— ответственность по отношению к носителям идеологии растления ( на сегодня — это лидеры США и Европы);

В Пос. Рим.1:16-32 Ап. Павел говорит о многих сферах бытия и о причинах морального растления Рима, где и показывает  три ступени растления, которые хорошо прослеживаются в современном западном мире: похоть становится приемлемой.

Удовлетворение похоти становится правом .
Извращения  и удовлетворение их становится нормой.
Далее  происходит  то , что разврат и богохульство прославляются, обществу навязывается то состояние из–за которого и был Потоп.

Содомский грех  — противоестественное извращение, проявляющееся в сексуальном влечении к лицам своего пола.     Причиной греха является неправильное поклонению  Творцу,    либо безбожие.

Идолослужение. ДЕВЯТНАДЦАТАЯ ступень

ИДОЛ  — то, пред чем преклоняются вместо Бога, что отвлекает сердце от Бога. Идол может иметь и материальный и психологический и фантазийный образ. Апостол Павел в Пос. Кол.3:5  называет любостяжание  — идолослужением.   Библия  прямо говорит об истуканах,  и многом другом , что служило  предметом поклонения вместо Бога. И если люди древности чаще всего поклонялись предметам и силам природы, то в последние времена культ идолослужения   приобретает   глобальный характер и выражается в поклонении разного рода учениям, харизматическим личностям, артистам. В принципе, идол всегда живет в сердце, а там может быть что угодно: следование моде, забота о дорогой машине, не говорю о богатстве и проч.

ЕРЕСЬ

С древнегреческого означает: часть, выбор. Не полное учение Евангелия, отсутствие или непонимание некоторых постулатов Учения или пренебрежение ими. Проповедь искаженного Учения, добавление человеческих измышлений. В Деян.Ап.5:17; 15:5 встречаем термины «фарисейская ересь», «саддукейская ересь».  Очень часто ереси исходили из монастырей или от монашествующих.

Богословские ереси  рождались в мужских обителях. Чисто языческие и наивные  — выходили из женских. Да и сейчас их хватает. Мать ереси  — гордыня, незнание Писаний, жажда славы, а главное, непонимание Духа Евангелия.

Сегодня  Церковь поражена ересями:  обрядоверия и клерикализма. Стоит осознать и тот печальный факт, что церковное общество более отдалилось от Христа, чем приблизилось к нему.

Паспорта, чипы, штрих-коды, самопальные акафисты дикого содержания, шовинизм, облаченный в Православие и многое другое  — всё это печальные последствия крещения без просвещения.

Ересь именуется делами  плоти.

Последний Экзамен для Души.№ 20
НЕМИЛОСЕРДИЕ. ЖЕСТОКОСЕРДИЕ

Немилосердие  — неспособность к проявлению жалости, любви , прощению, состраданию.  «Не желание помогать ближнему  есть бесчеловечное и не Христианское чувство. Немилосердие есть  убийство». (Схиарх. Иоанн Маслов).

Жестокосердие рождает  немилосердие. Они суть явления из одного корня… жестокосердие возникает вследствии повседневной грубости, невежества и озлобленности. Душевная близорукость. Свойство души  человека, заключающееся  в холодности, безразличии к страданиям и скорби ближнего. Жестокосердный может испытывать удовольствие и радость от вида скорби другого, и, более того, способен ради этого удовольствия преступать заповеди и нормы морали, тогда это становится проблемой психологов и  психиатров.   Свойства души  демонической личности.

ИБО СУД БЕЗ МИЛОСТИ НЕ ОКАЗАВШЕМУ МИЛОСТИ [Иак. 2:13].

В окончании нашего  психолого-мистического погружения в вопросы нашего душевного наполнения и жизни, можно сказать. Что условный период «после 9-го дня»  — последнее промыслительное средство, благодаря которому Личность, познавшая себя, кто она есть на самом деле,  становится способной  к очищению и оправданию.

«В аду нет неверующих».  В аду все богословствуют» (И. Златоуст).

На каждой ступени Суда   Совести (мытарств) личность познает  степень власти определенной страсти над  собой. Тот, кто не боролся и жил по страсти, срывается и уходит во «тьму кромешную» с ангелом-куратором этой страсти.

Это падение, или, наоборот,  беспрепятственное прохождение мытных  барьеров определяется уже не усилием Воли Личности, а естественным  действием преобладающего в ней Духа. «Самих себя исследуйте,  самих себя испытывайте. В Вере ли вы?» (Ап.  Павел. Увидеть самого себя, свои грехи, свою нечистоту  здесь на земле величайший Дар, а исправить их — огромный подвиг.

К сожалению, для большинства людей только за порогом жизни откроется  их бездна грязи и падения.   Поэтому  сороковой день можно  рассматривать  как ту ступень, на которой Душе во всей полноте открываются все страсти и её бессилие что-либо изменить. И в результате этого понимания  в полном соответствии с духовным состоянием Души и происходит её естественное соединение, либо с Духом Божиим, либо с духами страстей.

Этот момент Церковь называет  Частным Судом Божиим [ср. Евр.9:27].

Частный Суд не имеет ничего общего с судом человеческим , на нем Бог не судит  и не осуждает Душу человека. А сама душа, в соответствии со своим духовным влечением выбирает либо путь восхождения к Богу, либо путь ниспадения в бездну.

Однако, по Учению Церкви, определение сорокового дня не является окончательным. До Страшного Суда Душа имеет возможность изменить своё состояние, не без помощи живущих на земле, разумеется.

В продолжении  — Состояние Души после сорокового дня…

 

2862385285

священник Александр Веремейчик

Святоотеческое учение о смерти. Часть III

Дорогие друзья и члены прихода, выкладываем для обсуждения новую часть статьи «Святоотеческое учение о смерти» (часть первая была опубликована на сайте 11 октября 2016, вторая  — 13 октября).  Ждем комментарии на странице…

Для непрошедшей испытания и не выдерживавшей экзамен на приобретение Евангельских добродетелей Души, предлагается еще одна попытка осознать меру своей никчемности и возопить к Богу для Спасения. Душа восходит в область страстей , пороков и всего бесовского. Здесь можно увидеть себя в антитезисе Вечности.

angels_soul

Речь пойдёт о так называемых мытарствах. Сразу же особо подчеркиваю — Учение  о Мытарствах — голый субъективизм, не являющийся и не принятый Церковью в свой Канон.

Это наш православный фэнтези с элементами ужасов, ныне запрещенный к распространению и проповеди.  Поэтому мы оставим в покое сны не без известного послушника и примем во внимание только лишь психологические аспекты свойств души человеческой, обозначенных в 20 судах Совести. Это не область  наказания  за грехи (как чистилище у католиков), а последнее горькое лекарство для пораженной Души.

_%d0%bc%d1%8b%d1%82%d0%b0%d1%80%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0

Для тех, кто не только отдавался страстям, не боролся с ними, а напротив, гордился ими, хвалился ими, для таких испытание Совестью представляет собой абсолютное, совершенное средство увидеть глубину своего падения, и, осознав, завопить  ко Христу.

Без такого осознания спастись невозможно!

При прохождении этих экзаменов  за  прошедшую жизнь в Душе откроются все страсти, всё зло, и те, кто стоял за ними  и подталкивал к их совершению.

Наверное, многие знают, что такое огонь гнева, зависти, ревности, алчности, похоти, гордости и т.п.
Что происходит с человеком  когда им овладевает страсть? Куда пропадает разум, здравомыслие, рассуждение,  любовь?

А если в сердце поселяется похоть или гнев, а если Душа покоряется  алчности, то что значит тогда совесть, стыд,  даже собственное здоровье и благополучие, и даже порой свобода и даже сама жизнь, как ни странно,  ничего не значат.

Во истину блажен тот, кто никогда не испытывал подобного!  Но это здесь на земле, где масса сдерживающих факторов. А там в Вечности? Ведь после исхода из тела у Души отнимается  воля, страх, стыд, нет  милиции, родителей, тюрьмы или тёщи.

Только Личность со своими не искорененными страстями, только рабство своих пороков и сами страсти, предлагаемые душе в их чистом виде, во всей притягательности и силе.

Порочная душа не способна видеть свет, не понимает и не может принять Евангелие и, следовательно, не может судить духовно.

Её рассудок— всегда раб страстей. При испытании в Душе обнажится действие тех страстей, которые человек лелеял в своей земной жизни:  чревоугодие , блуд, зависть…

И тот, кто не боролся с грехом в своей жизни, для кого страсть была смыслом, утешением  и целью во время земного странствия, тот не сможет устоять перед лицом бесовских искушений, и бросится на предлагаемую страсть, как голодный окунь на приманку.

Примерно  так можно было бы аллегорично представить прохождение и объяснить срыв Души на т.н. мытарствах,  и нисподание в лоно неугасимого и ничем  неутолимого  огня горения своей страстью.

И если во время пребывания на земном участке  страсть можно утолить, скрыть, насытить, питать незаметно для других, даже победить, то в горнем мире для такой Души открываются  муки Тантала.

Мы возьмем за прохождения теста » Житие Преп. Феодоры.»
как прекрасное средство увидеть себя и умственно пройти 20 перевалов страстей, 20 порогов совести.

gallery_promo20877581


Испытание   первое:  празднословие                                                            

Даже языческие мудрецы называют  празднословие матерью всех пороков.   Язык  — это неудержимое зло [ср. Иак.3:8 ]

Празднословие со слав. означает «пустой». Пустой разговор не имеет полезного содержания, эти разговоры не ведут к пользе, в них мы, в лучшем случае, просто убиваем время, вместо того, чтобы питать Душу духовным или полезным.

Празднословие бич всех слоёв общества, это признак бездуховного пользования божественным даром Слова.

Сюда относятся : сплетни, пересуды, пересказы слухов, Обещания кандидатов в депутаты и президенты.   Господь предостерег нас: Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься [Мтф.12:36-37].  » При многословии не миновать греха».

Здесь же душа проверяется на тягу к сквернословию. Сквернословие это речь, наполненная неприличными  выражениями, непристойными   словами, бранью, матом. Это мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное, что мерзит плотски и духовно, всё богопротивное.

По утверждению исследований ученых Гарвардского университета : «Постоянное употребление мата  способно изменить структуру ДНК человека.»

Более того, сквернословя, человек вступает в область падших ангелов,  соединяясь с ними духовно.
ВТОРАЯ СТУПЕНЬ: ЛОЖЬ

утверждение заведомо несоответствующее Истине и высказанное в таком виде сознательно.

В  повседневной жизни ложью называют умышленную передачу фактической и эмоциональной информации с целью создания или поддержания в другом человеке или  обществе убеждения, которые сам передающий считает несоответствующими истине.

В мире, однако, существуют всем понятные  выражения: «Святая ложь, ложь во спасение и т.д.»   В Евангелии  Христос называет  сатану  человекоубийцей и отцом лжи.   Хотелось  бы увидеть тех, кто перепрыгнул через 2 ступени сразу на третью….
ВОПРОС 3: ОСУЖДЕНИЕ И КЛЕВЕТА

Осуждение-порицание ближнего или неизвестного, пристрастные слова о нем, не дающие возможности измениться, выносящие окончательный суд. Осуждение и суждение родные сестры, грань между ними видна только духовным.
ПРИМЕР: Баба Клава и тетка Катя на лавочке у подъезда обсуждают совещание Большой восьмёрки… на горизонте появляется сосед Николай. Реакция Б. Клавы :»Опять Коля выпивший, жаль его, хороший человек.» (СУЖДЕНИЕ)

Т. Катя: «Алкаш проклятый, так и сдохнет от водки без покаяния» (ОСУЖДЕНИЕ)

Осуждающие выносят приговор и берут на себя функции Бога.

Клевета-заведомо ложная порочащая  информация или распространение заведомо ложных  сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.   …Низвержен клеветник братьев наших, клеветавший на них пред  Богом нашим день и ночь [ср. Откр.12:10].

Диавол назван клеветником и ангелы его так же.

Лукавое подозрение о брате или сестре, злоречие, осуждение , пересуды, критика высказанная за глаза  это всё грани  этого явления. Причиной клеветы являются: злое сердце, ненависть, гордость, зависть, празднословие, ревность, пьянство.

 

СТУПЕНЬ ЧЕТВЕРТАЯ:  ОБЪЕДЕНИЕ И ПЬЯНСТВО

Священное Писание чётко разграничивает умеренное употребление алкоголя и пьянство,т.е.полная или частичная зависимость от алкоголя.

Христианство не  призывает к полному воздержанию от алкоголя, религией сухого закона является ислам.   НО! всё же:  Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом [Притчи 23:20]

Пьянство  одна из составляющих чревоугодия.

Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно [Лк. 21:34]

Пользуясь святоотеческой терминологией разделим на две группы понятие объядение.

1. Чревобесие. Присуще больше мужчинам. употребление пищи под завязку, до отвала.

2. Гортанобесие приготовление и смакование кулинарных изысков и лакомств. ( Страдают больше женщины.) Всё это приводит душу человека в отклонение от путей Спасения.  В психологическом понимании страсти Чревоугодия можно допустить: все аспекты моды, новые течения в омоложении , пластические операции, неумеренное воздействие косметики, не возрастное увеличение потенции…. и т.д. и т.п.

Давайте продолжим…
СУД ПЯТЫЙ:  ЛЕНОСТЬ

В психологическом понимании (как меня учили) Лень и Леность имеют следующие психологические различия :  Лень это проявленное действие  в отношении конкретной ситуации.

Леность уже черта характера, или более того, отношение к жизни, проявляющаяся во всех сферах жизни.  Особенно опасно, когда речь идет о духовном совершенствовании человека в молитве, посещении служб, изучения Евангелия.
Перевал шестой: ВОРОВСТВО

НЕ КРАДИ! [Исх.20:15]

Воровство всегда каралось и законом и людьми.  Воровство является быстрым и легким способом приобретения богатства или желаемого. К воровству также можно отнести: присвоение себе чужой  материальной или интеллектуальной собственности без ведома хозяина, не возвращение долгов, неуплата налогов, обман при расчете с наемниками. [ср. Иак.5:1- Иез.18:12]

Неправильный вес в торговле [ср. Прит.11:1]. Неоплата проезда в общественном транспорте, кража электроэнергии..

Вор попадает под проклятие, которое может разрушить его жизнь. [ср. Втор.27:17]. Воровство опасно тем, что вор может потерять на земле или в вечности в семь раз более украденного. [ср. Прит.6:30-31].   Воры Царства Небесного не наследуют [ср. 1.Кор.6:9-10].


Седьмой Суд Совести: сребролюбие и скупость

Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям [1 Тим.6:10] Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть  [Ап.Павел Евр.13:5].      Сребролюбие   любовь к деньгам и не только.

Это прежде всего желание обогащения и  имение возможности получать желаемое с помощью денег.   Христианин, служащий Богу служит Ему, в том числе и своими деньгами.  А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу [1 Тим. 6:9].

СКУПОСТЬ.  Чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, издержкам, расходованию своего имущества. Слова синонимы: жадность, жмотство, копеечность, крохоборство, плюшкинство, прижимистость, скаредность, скряжность….    «Скупость-это постоянная бедность из-за страха перед нищетой»(О. Бальзак).

Выражается в нежелании помочь при имеющейся возможности это сделать, поделиться чем-то, расстаться даже с ненужным.   Разновидность жадности, признак Души негодной для Вечности  

Вопрос №8: ЛИХОИМСТВО, ЛЕСТЬ.

Лихоимство  преступная деятельность, духовная страсть, заключающаяся в приобретении выгоды за счет затруднительного положения ближнего, страсть иметь больше и больше без нравственного разбора, признак безбожия и неверия. Сюда же можно отнести: скупка краденного, подделка документов с целью кражи или обмана,торговля алкоголем, оружием, наркотиками, сутенерство, нарушение норм морали  и нравственности ради денег, продажа по завышенной цене, ростовщичество, обращение в свою пользу чужих имущества или труда, взяточничество.

Превращает человека в существо без всяких моральных устоев и делает, по словам И. Златоуста, хуже зверя.

«ЛЕСТЬ никогда не исходит из великих душ  она удел мелких душонок, умеющих становиться ещё мельче, чтобы войти в жизненную среду важной персоны, к которой они тяготеют»(Оноре де Бальзак).

Лесть  это похвала с какой-либо корыстной целью.  Психологически лесть разделяют: лесть тонкая, грубая лесть, шутливая лесть, лесть дежурная, лесть саркастичная, особенно страшна лесть злодею.  Лесть с целью манипулирования, является грехом.
8787-7

священник Александр Веремейчик

Продолжение следует

Православные будни на Аляске

Отец Джон Данлоп,  декан духовной семинарии в честь Германа Аляскинского) крестит, проводит занятия в воскресной школе, гостит у прихожан, проводит и посещает различные мероприятия

14680537_388246828230747_2140676443464178654_n

14642494_388247214897375_4711986492496195145_n 14642374_388247191564044_334824400218684494_n  14695329_388247174897379_5846759479875449345_n 14716308_388247144897382_8820374126773684827_n 14725718_388247111564052_425061576060536245_n 14720379_388247064897390_52258108986122855_n 14657382_388247068230723_6039882664754998981_n 14713766_388247058230724_974061420966236307_n 14642270_388247031564060_5387607375061951127_n 14642151_388246984897398_4878742984473914858_n 14657413_388246978230732_215119684820919648_n 14568036_388246858230744_3915782799039696793_n

Татьяна Гурьянова по материалам на Фэйсбуке

Белорусский экзархат московского патриархата Минская епархия