День обретения мощей святителя Иоанна Сан-Францисского и Шанхайского

ioann05

12 октября (29 сентября по старому стилю) Православная церковь чтит обретение мощей святителя Иоанна Сан-Францисского и Шанхайского.

i

В Минске храм в честь о. Иоанна строится Свято-Елисаветинском монастырем в г.п. Новинки на территории психо-неврологического диспансера.

hram3

Статьи на сайте http://www.pravoslavie.ru:
Жизнь и слова свт. Иоанна Шанхайского
«Хотя я умер, однако жив…»
Документальный фильм «СТАРЦЫ. Архиепископ Иоанн Шанхайский» (2013)

Татьяна Гурьянова

Документальный фильм по книге митрополита Черногорского Амфилохия «Хроники нового косовского распятия» доступен для онлайн-просмотра

%d1%84%d0%b8%d0%bb%d1%8c%d0%bc
Фильм рассказывает про трагедию Косовской войны 1998-1999 года, отделение от Сербии Косовского края и сложное положение сербов в современной Метохии. В ленту включены архивные кадры времён войны, интервью сербских церковных иерархов, в том числе патриарха Сербского Иринея, митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия и епископа Рашско-Призренского Феодосия, а также свидетельства очевидцев событий в Косово. В этом году лента «Вы уйдёте, а я останусь!» была включена в программу 38-го Московского международного кинофестиваля.

Фильм доступен для онлайн-просмотра на сербском языке с субтитрами на английском, французском и русском языках по этой ссылке: www.youtube.com/watch?v=e9zJgUEc6ps.

По материалам orthodoxie.com/kosovo. Перевод Надежды Филипчик (sobor.by)

Святоотеческое учение о смерти. Часть I

Дорогие друзья и члены прихода, выкладываем для обсуждения новую статью «Святоотеческое учение о смерти» (часть первая) и ждем комментарии на странице…

Святоотеческое учение о смерти
Содержание:
Введение
1. Состояние души с момента смерти по 9-й день
2. Второй экзамен или так называемые мытарства
3. Состояние души после сорокового дня
Заключение
(предназначалось для студентов философского факультета)

lukd9hpiij4

Как ни странно, но именно на обнищавшем духовно Западе в начале прошлого века группа верующих врачей из Америки начала спор с секулярным миром о бессмертии души и жизни после смерти. Работая в больнице для туберкулёзных больных, они начали на сверхточных весах того времени взвешивать умирающих пациентов. После более чем сотни опытов группа заявила о своих выводах: вес души человека колеблется от 5 до 27 гр. Уже в постсоветское время ученые из Литвы под руководством д-ра Кугиса проводили подобные опыты в одной из клиник Вильнюса. Вывод — душа весит от 3 до 7 гр. В отделе округа Кук штата Иллинойс были произведены подобные исследования и обнародованы результаты их наблюдений в этой же сфере: покинувшая тело энергетическая субстанция имела вес в пределах от 9 до 12 грамм. Более всего был интересен тот факт, что если действия реаниматоров оканчивались успешно (то есть человек оживал) его вес становился прежним….

7pbctxfqx9q

Поскольку всё это представляло собой резкий отход от преобладающего в современных медицинских кругах взгляда на жизнь и, по сути являлось запретной темой для обсуждения, но было заявлено, как научный феномен, пришлось искать объяснения. Переворот совершил труд д-ра Р. Моуди  — его книга «Жизнь после смерти». Вышедшая затем серия трудов д-ра Кюблер-Росс Э. просто взорвала дарвинистское сознание западного человека [человеку, интересующемуся богословским осмыслением эволюции очень рекомендуем прочесть книгу убиенного Даниила Сысоева «Летопись начала» прим. редактора].

В наше время в США и Европе существует раздел научной медицины, который и занимается этой проблемой. Есть свои аспиранты и докторанты…. Как раз тот непреложный факт и убеждения любой религии, имеющий основу Веры и тысячелетнюю историю в развитии человечества сегодня приходится доказывать принявшим обезьянье родословие. Даже сатанисты и те верят в Вечность и готовятся войти в неё, правда довольно своеобразно. Единственная массовая религия  — Атеизм отрицает Вечную Жизнь, но тем не менее пропагандирует свою вечность  — вечность смерти.

hqrg5djtayu

Уже более чем полвека назад д-ра Морис, Моуди , Роулинз, Росс и некоторые другие положили начало новому течению в науке. получившее название  — «Жизнь после Жизни».  Сегодня, с точки зрения множества фактов, опытов и исследований, можно уверенно заявить, что существование Души человека является бесспорной научной Истиной, и именно Душа продолжает жить вне тела человека после его смерти.

Как ни пытались материалисты убедить человеческое сообщество в том , что мы производная от Обезьяны только с компьютером в голове, в действительности, человек не только масса мышц и костей, но еще и невидимая, самосознающая, не уничтожимая личность, которую именуют Душа.

К этому можно добавить, что Душа имеет две формы существования:
1. В теле. Душа с телом и есть плоть человека (не путать с Духом!).
2. Таинственная форма существования Души, которая начинается сразу же после смерти тела.
Только Христианство а, именно Христианство Православное,  позволяет приоткрыть завесу тайны, о которой сегодня спорят люди не познавшие, к сожалению, Истины. В этой попытке объяснить Святоотеческое Учение о смерти, изложенное в трудах Отцов Восточной Церкви и Св. Писания, попытаюсь предложить его в изложении современности.

Состояние души с момента исхода по девятый день.

Во втором Послании к Корин. [ср. 2 Кор. 5:1] Апостол Павел утверждает, что тело человека служит домом для души. До грехопадения люди обладали телом духовным (по сравнению с настоящим), хотя всё же и оно было материальным. В книге Бытие, главе 3, стих 21 мы читаем: И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их [Быт. 3:21].

О чём здесь идёт речь? Не о том ли, что было изменено тело первых людей…. Можно сказать, что материя и Дух взаимоисключающие друг друга вещи, но, по Христианскому Учению,  —  нет! Это видно на примере Воскресшего Спасителя. Он легко проходил сквозь стены, перемещался в пространстве, но ел хлеб, рыбу и мёд, и Сам говорил: Осяжите Меня и рассмотрите; ибо Дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня [ср. Лк.24:39].

В настоящее время в связи с более глубоким научным пониманием пространства и времени можно предполагать, что Душа, будучи духовной в нашем понимании, также может иметь вполне видимое материальное тело, когда покидает плоть человека и входит в иные миры, вне нашего трёхмерного пространства. Только выйдя из тела, человек способен лицезреть горний мир лицом к лицу, об этом пишет Ап. Павел: Сегодня же мы можем говорить обо всём гадательно, как сквозь тусклое стекло [ср. 1 Кор. 13:12].

Ни у католиков, ни, тем более, у протестантов нет логического учения о посмертном состоянии Души.

Рассмотрим же, что говорят об этом Отцы нашей Матери Церкви.

Соприкосновение человека с горним миром нередко начинается уже перед смертью, и душа человека начинает приходить в полное недоумение перед открывающейся перед ней действительностью.

Учение Церкви утверждает, что после выхода из тела, Душа может пребывать в условиях земного душевного притяжения. Всё зависит от того, как и чем жил человек, чем питал свою Душу, от чего страдал, что или кого славил, кому кланялся в своей земной жизни, от чего зависел, что любил и что ненавидел. Выйдя из тела, не всякая Душа способна отказаться от своих земных привычек, привязанностей, родных и близких, и первые 3 дня (в земном измерении) Душа может стремиться туда, к чему во время земной жизни было прилеплено сердце человека.

Если это был праведник, любящий Господа и служащий Ему, можно предположить, что таковую Душу мало что будет удерживать в воздушном пространстве. Но, если Душа кипела страстями, любила есть и пить. предавалась порокам, то не ошибёмся, если предположим. что таковая будет метаться по местам своих привязанностей и всего того , что ценила выше всего в своей земной жизни.

Продолжение следует…

священник Александр Веремейчик

Преподобный Леонтий, архимандрит Виленский (Карпович,1580 † 1620 г.) память 24 сентября / 7 октября

7 кастрычніка Праваслаўная царква шануе памяць св. Лявонція Карповіча (Віленскага). Ойча, няхай ўсхваліцца Бог, у табе заззяўшый, праз тых, хто шануе цябе і малітвай адзначае тваю памяць. (Госпадзі, колькі яшчэ год будзе ляжаць служба яму «у шафе» — 6 (ШЭСЦЬ) год таму напісаная?).

leon_b

Тропарь, глас 1-й

Земли Пинския прозябение, /
града Вильнюса процветение, /
Церкви Православныя златоустый поборниче и страдальче, / нивы литовския утешение и украшение /
пастырю добрый, наставниче иноков, /
преподобноисповедниче Леонтие, /
моли Христа Бога //
спастися душам нашим.
(ардэдагаваную версію шукайце ў афіцыйных крыніцах).

Канон, песнь 8

Господа превозносите и пойте и, ибо раб Его Леонтий безстаршными деяньми покаяния Ликам Небесным сочетается и непрестыным причащеним Тайн охристовляется, сим Троица Святая превозносится и вовеки благословляется!
А тут кніжка Ляўшун пра яго: http://churchby.info/rus/713 . Трэба яшчэ адзначыць, што верагодна выглядаў прападобны вызнаўца значна маладзейшым чым напісаў яго іканапісец: да 40 гадоў святы не дажыў.

Наталля Гарковiч

Дни православной культуры продолжаются…

28 сентября 2016 в рамках Дней православной культуры в Национальном художественном музее состоялся концерт, на котором прозвучали стихи Елизаветы Полеес и Елены Михаленко,  а также выступления детского хора «Звоночки» и образцового хора «Поющие музыканты» под управлением Аллы Мазуровой (Республиканская гимназия-колледж при Белорусской государственной академии музыки).
И уже почти готова выставка икон, среди которых радостно видеть  работы Ольги Черняк.

14495229_1594174890887184_7265480348940710068_n  14470515_1594174844220522_3044961949186584417_n14519816_1594174857553854_6936611177360468900_n 14449052_1594174830887190_8846905443946802037_n
По материалам Елены Михаленко

Творческий вечер Елены Михаленко и персональная выставка художественных работ Людмилы Баировой. 22 сентября 2016

Дни православной культуры. 22.09.2016. Библиотека № 19 г.Минск. Творческий вечер члена Союза писателей Беларуси, редактора газеты «Воскресение» Елены Михаленко и персональная выставка художественных работ члена Белорусского союза дизайнеров Людмилы Баировой.

Встреча  с молодежной аудиторией, оказалась неожиданной для Елены Михаленко:  «Спасибо за участие в программе и поддержку хору храма св. Софии Слуцкой (регент Наталья Валькова), писателям, актерам, исполнителям песен Елизавете Полеес, Наталье Казапалянской, Наталье Костюченко, Елене Шабад, Елене и Евгению Пименову. За организацию — Тамаре Левишко и сотрудникам библиотеки, за фото — Кириллу Левишко».

Мероприятие прошло в рамках Дней православной культуры.

выступает Елена Михаленко
выступает Елена Михаленко
Выступает клиросный хор храма святой праведной Софии Слуцкой п/у регента Натальи Вальковой
Выступает клиросный хор храма святой праведной Софии Слуцкой п/у регента Натальи Вальковой
14502873_1593496734288333_8716238525154128821_n
Наталия Казаплянская
14485161_1593496854288321_1063439561915219230_n
Евгений Пименов
14502891_1593498354288171_2896814042259802952_n
Наталия Валькова

14448975_1593498350954838_6696168207748822756_n

14440869_1593498670954806_8556278596684482076_n

фото на память

фото Кирилла Левишко

Анонс сентябрьского номера «Воскресения»

Сентябрьский номер «Воскресения» уже отправился к подписчикам!
В нем — статьи об уничтоженных минских храмах, о том, нужно ли в светских школах религиозное образование, советы по подготовке малышей к исповеди. Для тех, кто интересуется церковной историей 20 столетия — малоизвестные страницы жизни прп. Серафима Жировицкого. Выстраданные мной размышления об отечественной школе.Для ценителей поэзии — Подборка Елены Кошкиной. И большой сентябрьский детский разворот.
voskresenie_sentyabr

Елена Михаленко

Анонс творческого вечера

22 сентября (четверг) в 16.00 в библиотеке № 19 (ул. Казинца, 122) состоится творческий вечер члена Союза писателей Беларуси, редактора газеты «Воскресение» Елены Михаленко и персональная выставка художественных работ члена Белорусского союза дизайнеров Людмилы Баировой.

Мероприятие пройдет в рамках Дней православной культуры. Планируется выступление музыкальных коллективов,  актеров и поэтов.

Людмила Баирова — замечательный педагог, художник, дизайнер. Она иллюстрировала книг Елены Михаленко и еще много других, над которыми Елена работала, как редактор. Вот несколько картинок к  сказкам Елены Михаленко:

14225469_1586862321618441_1140027305028128883_n 14233113_1586862304951776_1528706154311552572_n

14192785_1586862268285113_2971559618060924361_n

 

Белорусский экзархат московского патриархата Минская епархия